четверг, 23 мая 2013 г.

Родом из детства. А у вас был диапроектор?


 
   Не так давно устроили мы себе вечер "Родом из детства".
В моем детстве у нас был диаскоп для просмотра сказок, спроектированных на стену. Мы с родителями часто проводили за этим увлекательным занятием вечера. Отыскав проектор у родителей, мы с мужем решили - устроим себе ностальгический вечер )
   Напекли плюшек, дождались, когда за окном стемнеет, устроились поудобней и сели смотреть детские сказки ) Пленки в баночках с годами достаточно усохли, и оказалось не так-то просто вставлять их в проектор. Путем долгих усилий и бурного веселья мы таки приловчились к этому нехитрому процессу, и погрузились в просмотр.
   Надо сказать, занятие довольно увлекательное ) Читать сказки можно в разной тональности, интонации, дурачясь и изображая героев ))) Мы получили большое удовольствие от такого "детского" вечера.
   Такие у нас были в детстве развлечения. И очень ценно, что этот аппарат бережно хранится в нашей семье.
   А вы в детстве смотрели сказки на стене?
 


  




 
 А вот, кстати, и плюшки )) Угощайтесь )




 

24 комментария :

  1. ООО, я лет до 15-ти с удовольствием смотрела сказки на диапроекторе. И сейчас бы, наверное, пересмотрела)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая это здоровская вещь все же!
      Я с таким удовольствием вспоминаю, как мы вечерами садились всей семьей за просмотр детских сказок, и пленок с фотографиями )
      И сейчас так же интересно и увлекательно )

      Удалить
    2. Да что там был! И сейчас есть! Точно такой же как на фото. Называется Фильмоскоп ФМД-1 или Гена. Диафильмы смотрим постоянно. Дети довольныи я тоже. Дочка любит у нас это дело. А так она ещё малышка.

      Удалить
  2. Вот это ностальгия...
    У нас, к сожалению, не сохранилось это чудо техники... я бы очень хотела показать Аришке, как мы раньше смотрели сказки, когда у нас не было видео и DVD... Мы иногда вспоминаем про диафильмы, такие воспоминания интересные! Очень здорово, что он у вас сохранился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, современным детям было бы интересно посмотреть такие сказки. Мы сами получили большое удовольствие, чего уж о малышах говорить. Обязательно сохраним эту чудо-технику в своей семье, глядишь, потом еще и внукам показывать будем )))

      Удалить
  3. да, у нас тоже был проектор, только немного другой. а вот баночки с пленками такие же) сейчас с мужем часто вспоминаем про это, жаль что такого проектора сейчас у нас нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашуль, вот оно какое было - детство наше ) У многих семей были такие кино-чудеса. И главное - теплые воспоминания. Помнится мне, баночек было больше, или это может я была меньше ))) А еще у нас есть диаскоп, в который вставляется фотоплёнка в таких картонных рамочках, смотришь в дырочку - а там впереди фотография отображается. У меня есть целая подборка детских фотографий, нарезанных в такие картонные рамочки, все бережно лежит в коробочке с диаскопом.

      Удалить
  4. А мы с детьми до сих смотрим диафильмы. Устраиваем себе семейные вечера: сын читает нам диафильмы, я иногда(где это уместно)вставляю музыку, а потом все вместе едим мои кексики и пьём молоко. Здорово очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, какие вы молодцы!
      Полностью поддерживаю такие семейные вечера ) Мы с мужем пока читаем сказки друг другу =)
      Эх, аппетитные у тебя кексики.
      Это здорово! Очень!
      Побольше вам таких теплых, семейных вечеров.

      Удалить
    2. Да, кексики вкусные. Может как-нибудь и ты их попробуешь:)

      Удалить
  5. Боже, диафильм, спасибо Вам огромное, что напомнили, это же прям чудо какое то было, вечер, свет в комнате выключался, белая простынь вешалась на ковер и все, чудо , мультики))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снежана, с радостью делюсь своими воспоминаниями )
      Рада, что у стольких людей это вызывает такие позитивные эмоции и воспоминания из детсва )

      Удалить
  6. ООО вот это да!!! Пол царства за коня!!! В нашем случае за фильмоскоп!!! У меня их было два один такой же, а второй совсем старенький и пленки лежали в таких металлических баночках!!! ММММ детство!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариша, спасибо )
      Храни эти воспоминания! )

      Удалить
  7. Как это было давно!
    И как же хочется вспомнить детство и окунуться в просмотр диафильмов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, действительно, это было тааак давно )
      Есть возможность повторить )

      Удалить
  8. Да, да, Маша, я тоже любила смотреть диафильмы и слушать пластинки! До сих пор помню даже запах этих пленок и как сам проектор пах, когда в нем горела лампочка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Наташа, он еще и пахнет ))
      и потом горячий-горячий )

      Удалить
  9. Машуня, у меня тоже был фильмоскоп. У нас в детской висела огромная политическая карта, которую мы переворачивали обратной стороной и она превращалась в большущий экран. С трепетом вспоминаю эти моменты. Еще мы всей семьей часто смотрели слайды с помощью проектора, он кстати до сих пор живой и мы в прошлом году просматривали слайды, которые папа в свое время снимал... А когда я работала воспитателем в детском саду я приносила детям фильмоскоп и мы смотрели с ними диафильмы, им было очень интересно, а многие их родители спрашивали про фильмоскоп, а что это такое? им видимо в детстве не случилось познакомится с этим чудом советской техники. К сожалению я теперь и сама осталась без этого чуда агрегата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, и у тебя такие теплые воспоминания о фильмоскопе )
      А у нас есть пленка с давней-придавней папиной командировки в Санкт-Петербург,я храню эту пленку так же трепетно, как и проектор, и некоторое время назад частенько просматривала ) И в моих мечтах этот город все ближе и ближе.
      Жаль, что у тебя техника "износилась"...

      Удалить
  10. кексики-это вкусно? Твой блог мне тоже нравиться, Я подписала на ваш блог, Вы можете ли подписаться на мой блог? :)

    http://fashionfeminine.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  11. Только вчера вспоминали с мужем такой проектор из детства, только не вспомнили название ))) а сегодня вот наткнулась на ваш пост! Как хорошо, что у вас он сохранился, просто прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Я рада, что такие воспоминания хранятся во многих семьях )

    ОтветитьУдалить

Спасибо, Ваш отзыв очень важен для меня.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...